Новая сцепка

Осенью прошлого года, когда я перепахивал своё картофельное «поле» (для понимания участок 10×70 м), порвалось крепление сцепки. Расстроился я тогда здорово, т.к. оставалось перепахать какие-то 1,5 метра «поля», да ещё оставался огород. Тем, кто далёк от огородно-полевого хозяйства, поясняю — с помощью сцепки к мотоблоку можно навешивать навесное оборудование: плуг,
окучник, картофелевыкапыватель и т.д. Выглядела сцепка так:

Сцепка СВ1/1
Сцепка СВ1/1

Порвался металл в месте крепления к П-образному профилю. Одно ухо разорвало и выгнуло, болт так же порвало пополам. Второе ухо выгнуло вместе с болтом (болт пришлось отпиливать болгаркой). В общем, расстроился так, что даже всё это безобразие не удосужился сфотографировать. Так как, в обязательной осенней программе закрытия сезона всегда стоит перепахивание огорода, то сцепку необходимо было восстановить в ближайший день-два. Сварка, кувалда и болгарка наше всё.

Сначала отпилил болгаркой погнутый болт. Болты достаточно толстые (не помню я размера), поэтому донором крепежа послужила рама на два окучника. При осмотре П-образного профиля ничего криминального на нём выявлено не было, поэтому взялся за оставшуюся часть сцепки. Для начала выпрямил пластину, которая прилегает к П-образному профилю. Соединил порванное ухо. Дальше место разрыва хорошо проварил электросваркой. Дальнейший осмотр показал, что в некоторых места заводская сварка лопнула (усиливающие косынки под болтами). После зачистки всех криминальных мест, прошёлся сваркой. Для усиления мест крепления болтов (где был разрыв металла), приварил ещё несколько кусков арматуры 6-ки. Затем всё подровнял болгаркой.

Испытания восстановленной сцепки производил в тот же день на огороде. В целом получилось неплохо, но возникло подозрение, что при более-менее серьёзной нагрузке, сцепку опять порвёт.
В связи с этим приняли с женой решение, что зимой купим новую сцепку, к тому же завод уже давно начал продавать новую модификацию сцепки.

СЦЕПКА МОБИЛ К СВ-2
СЦЕПКА МОБИЛ К СВ-2

Что же, сцепка куплена, но только весной я смогу испытать данную сцепку на своём мотоблоке, когда начну готовить картофельное «поле» и огород к посевной.

UPD: Как показали полевые испытания, при сильной нагрузке сцепку начинает выкручивать в бок. Решение простое, усилить конструкцию поперечными вставками, что даст необходимую жёсткость. Этим займусь уже весной.