Командировка в Питер

В середине-конце августа довелось побывать в Питере, так сказать, служебная командировка. Планировал заметку написать немного раньше, но небольшие проблемы на работе и дела на личном фронте не позволили сесть и написать сей опус сразу по приезду. Однако, хочу сразу сказать, что в до сего момента в Питере не был, хотя и довелось посетить немало российских и бывших советских городов в разное время. Т.к. у меня всего было два дня, и работой загружен был полностью, то постарался написать про то, что больше всего запомнилось и удивило.

Дорога.
До Питера и обратно ехал на электропоезде «Сапсан». Про сам поезд уже столько всего написано, что ничего нового я не добавлю. Разве что трогается и останавливается настолько медленно и плавно, что не сразу понимаешь, что поезд уже движется или остановился. А так, достаточно быстро, комфортно и удобно. Сел в поезд в 6.45 и в 10.40 уже в Питере, практически весь день впереди.

Город.
Первое, что бросилось в глаза, это высота зданий —­­ 5-6 этажей. В Москве шею можно свернуть, чтобы увидеть верхушку некоторых зданий. Причины столь не высокой застройки я знаю, но всё равно как-то не привычно. Очень поразили тихие и уютные дворики, в Москве таких уже не найдёшь. Проходишь через арку во внутренний двор, и такое ощущение, что попадаешь в совершенно другой город. Шума улицы уже не слышно. В небольшой, зажатой между домами, детской площадке играет малышня. А рядом на лавочке, в тени деревьев сидят мамаши и бабушки, что-то обсуждая между собой, изредка поглядывая на детей.

Не знаю, может это особенность Питера, но обратил внимание на такую вещь как урны. Они как бы есть, но в глаза совершенно не бросаются и поэтому их не замечаешь совсем. Те, которые заметил, т.е. сразу бросились в глаза, почему-то располагались между дверей магазина, а не на улице (да и на вид они были явно уличные).

Тут мне знакомые говорят, что мол я «ходил только центральным улицам и совсем не заходил во всякие подворотни и улочки далёкие от центра. Мол все центральные улицы вылизаны и отремонтированы, а вот эти самые дальние улочки как были в дерьме, так в нём и остались». Ну не знаю, я походил не только по центральным улицам. Ничего такого ужасного я не заметил. Что в Туле, что в Калуге, что в Рязане, что в Москве, что в Санкт-Петербурге — блеск и роскошь центральных улиц соседствуют с темнотой и нищетой прилегающих переулков и закоулков. К сожалению, просторные, светлые проспекты и улицы новостроек мало привлекают как туристов, так и приезжих на несколько дней.

Своя деревня, всегда кажется чище, светлее, красивее и уютнее, чем соседняя.

Транспорт.
В основном передвигался на метро. Трамваи видел только издалека, и то поразился их виду. Сколько им лет? Хотя… В славно городе Ногинск, трамваи явно древнее и до сих пор на ходу. 🙂 Однако, возвращаемся к подземке. Большую часть своей жизни я провёл в метро, поэтому сравнивать есть с чем.

Метро глубокое, очень глубокое. В Москве такой длины эскалаторы разве что могу припомнить только «Парк Победы». У нас есть ряд станций глубокого залегания, но не на столько. Кстати, если в Московском метрополитене реклама размещается по стенам вдоль эскалатора, то в Питерском метрополитене на столбиках между лестницами. Ещё одна особенность, так это киоск с газетами, журналами и книгами на платформе. В Москве такого вообще не встретишь, но удобно, несомненно удобно.

Что ещё сразу запомнилось и поразило, так это то, как объявляют станции. Если в Москве: «Станция такая-то. Переход на станцию такую-то. Пауза. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция такая-то.», то в Питере: «Станция такая-то. Переход на станцию такая-то такой-то линии. Пауза. Следующая станция такая-то. Пауза. Осторожно, двери закрываются.» Если в Москве метро обозначается красной буквой М, а в Питере синей буквой М. Само начертание не привычно, да и цвет тоже, что лично меня сбило с толку: вижу указатель — метро там, но привычного взгляду значка не вижу. Оформление некоторых станций кажется знакомым: там вид плафона знакомый, а там орнамент или арка. Хотя может мне это просто показалось, не знаю. Я же не эксперт и не специалист, но станции красивые и нет такой толчеи и суеты, как в Москве.

Впервые увидел станцию закрытого типа. Сначала даже не понял, почему это поезд остановился в туннеле и открыл двери.

Люди.
Может быть мне так только показалось, но люди в Питере другие, нежели в Москве. И выглядят совсем иначе, и улыбаются чаще. И девушки красивые, таких в Москве не встретишь. А вот передвигается по город народ не спеша, медленно, как Нева несущая свои воды вдоль Питерских берегов. Наверное, поэтому я слишком выбивался из общей массы горожан, т.к. передвигался на своей максимальной пешей скорости. А вот вечером, когда солнце уже почти село, но ночь ещё не окутала свои объятия город, хочется как раз медленно и не спеша прогуливаться вдоль берегов Невы, посидеть на лавочке в тихом дворике…

Питер… Питер очень мне понравился, именно своей тихой и размеренной жизнью. Никакой суеты, никакой толкотни. Никто не куда не спешит и не бежит, в отличие от вечно бегущей и спешащей Москвы. Может быть поэтому я с большим удовольствием езжу в деревню каждые выходные и жду не дождусь, когда они снова наступят. Но… в скором времени меня ждёт очередная командировка в , где-то в конце сентября в начале октября. И снова будет работы много. Честно скажу, тянет в Питер, не знаю даже почему.

Командировка в Питер: 2 комментария

  1. Очень приятно читать приятный отзыв о родном городе. Приезжайте ещё! Жаль, погода у нас не самая приятная сейчас, типично питерская — серое небо и мелкий дождик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *